+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург: +7 (812) 425-17-02
Москва: +7 (499) 649-16-02
Екатеринбург: +7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно): +7 (804) 333-16-02

С 1 января 2022 года вступили в силу правки в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которыми работодатели обязаны размещать информацию о свободных вакансиях, а также сведения о наличии специальных рабочих мест, оснащенных для работы инвалидов, на новой цифровой платформе «Работа в России». Подробнее о взаимодействии с новым интернет-ресурсом расскажем в этой статье.

«Работа в России» – что это и для чего

« Работа в России» является федеральной информационной системой и проектом Федеральной службы по труду и занятости, призванной оптимизировать и сделать более прозрачным и безопасным процесс поиска работы для соискателей и квалифицированных кадров для работодателей. Информация о вакансиях поступает от центров занятости населения, от работодателей, а также от крупнейших коммерческих порталов по поиску работы. При этом сведения о вакансиях проходят тщательную проверку.

Возможности и преимущества нового портала

Помимо основной «функции» по размещению вакансий и резюме, на портале можно воспользоваться картой привлекательности регионов.

Карта привлекательности регионов – это интерактивная карта РФ, содержащая информацию в разрезе ключевых показателей при поиске работы или сотрудников из других регионов страны.

Используя данную карту, работодатели могут проанализировать данные своего региона или области и тем самым повысить привлекательность своей вакансии для подходящих соискателей. В свою очередь соискатели при поиске работы могут решить, подходит ли им для работы и в целом для жизни конкретный регион. Так, по карте привлекательности регионов можно оценить:

  • стоимость аренды жилья;

  • уровень цен;

  • среднюю зарплату по региону или области;

  • уровень безработицы;

  • темпы экономического роста;

  • доступность детских садов;

  • возможность оказания региональной поддержки при переезде.

 

Помимо этого, отличительными особенностями новой цифровой платформы являются:

  • отсутствие рекламы;

  • свободное и бесплатное использование для всех желающих;

  • надежность контрагентов и поддержка со стороны государства (вакансии проверяются как с помощью службы занятости, так и с помощью средств криптографической защиты информации).

 

Кого касаются нововведения

Согласно п. 3.2 ст. 25 Закона № 1032-1 на портале «Работа в России» обязаны размещать данные о вакансиях следующие категории работодателей:

  • Компании и ИП, если численность их персонала составляет более 25 человек (при этом численность рассчитывается исходя из данных предыдущего календарного года);

  • Новые компании с численностью сотрудников более 25 человек;

  • Органы государственной власти РФ и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления;

  • Государственные и муниципальные учреждения;

  • Компании, уставной капитал которых содержит долю участия РФ, субъектов Федерации или муниципального образования.

 

Какие сведения подавать и по какой форме

На указанной цифровой платформе в обязательном порядке должны быть размещены данные о:

  • наличии свободных вакансий;

  • потребностях в квалифицированных кадрах и условиях их привлечения;

  • наличии специальных рабочих мест, где могут работать сотрудники с ОВЗ.

 

Форма отчета, по которой на портал подаются обозначенные сведения, утверждена Приказом Минтруда от 20.10.2021 № 738н. При этом в данной форме также указываются такие ключевые позиции по вакансии, как:

  • должность;

  • зарплата;

  • условия, характер, режим работы;

  • квалификационные требования;

  • совокупный размер зарплаты с учетом возможных начислений (кроме премий);

  • контактный телефон и адрес электронной почты работодателя.

 

Как разместить вакансию

Правила взаимодействия с новой цифровой платформой определяется Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»».

Для того, чтобы разместить вакансию на портале, необходимо на нем зарегистрироваться и создать Личный кабинет, указав название компании, ее местонахождение, контактные данные и прочее. В Личном кабинете будет доступна функция «Добавить вакансию».

Работа в России - личный кабинет

В случае уточнения порядка регистрации и размещения необходимых сведений на портале доступны подробные памятки для работодателей как в части размещения свободных вакансий, так и последовательности действий в случаях, связанных с введением режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной работы, сокращения численности, либо ликвидации.



Новый сервис 1С:Кабинет сотрудника помогает организовать электронный обмен кадровыми документами между сотрудниками и бухгалтерами/кадровиками.

Для ведения кадрового учета рекомендуем облачную версию программы 1С:Зарплата и управление персоналом – программа позволяет вести кадровый учет и автоматически выполняет стандартные операции, где человек может допустить ошибку: расчет заработной платы, налогов и взносов, учет рабочего времени сотрудников. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия.


Поделитесь с друзьями!

Обсудить

 
Защита от автоматических сообщений
Наверх

Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения