С 1 января 2022 года вступили в силу правки в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которыми работодатели обязаны размещать информацию о свободных вакансиях, а также сведения о наличии специальных рабочих мест, оснащенных для работы инвалидов, на новой цифровой платформе «Работа в России». Подробнее о взаимодействии с новым интернет-ресурсом расскажем в этой статье.
«Работа в России» – что это и для чего
« Работа в России» является федеральной информационной системой и проектом Федеральной службы по труду и занятости, призванной оптимизировать и сделать более прозрачным и безопасным процесс поиска работы для соискателей и квалифицированных кадров для работодателей. Информация о вакансиях поступает от центров занятости населения, от работодателей, а также от крупнейших коммерческих порталов по поиску работы. При этом сведения о вакансиях проходят тщательную проверку.
Возможности и преимущества нового портала
Помимо основной «функции» по размещению вакансий и резюме, на портале можно воспользоваться картой привлекательности регионов.
Карта привлекательности регионов – это интерактивная карта РФ, содержащая информацию в разрезе ключевых показателей при поиске работы или сотрудников из других регионов страны.
Используя данную карту, работодатели могут проанализировать данные своего региона или области и тем самым повысить привлекательность своей вакансии для подходящих соискателей. В свою очередь соискатели при поиске работы могут решить, подходит ли им для работы и в целом для жизни конкретный регион. Так, по карте привлекательности регионов можно оценить:
-
стоимость аренды жилья;
-
уровень цен;
-
среднюю зарплату по региону или области;
-
уровень безработицы;
-
темпы экономического роста;
-
доступность детских садов;
-
возможность оказания региональной поддержки при переезде.
Помимо этого, отличительными особенностями новой цифровой платформы являются:
-
отсутствие рекламы;
-
свободное и бесплатное использование для всех желающих;
-
надежность контрагентов и поддержка со стороны государства (вакансии проверяются как с помощью службы занятости, так и с помощью средств криптографической защиты информации).
Кого касаются нововведения
Согласно п. 3.2 ст. 25 Закона № 1032-1 на портале «Работа в России» обязаны размещать данные о вакансиях следующие категории работодателей:
-
Компании и ИП, если численность их персонала составляет более 25 человек (при этом численность рассчитывается исходя из данных предыдущего календарного года);
-
Новые компании с численностью сотрудников более 25 человек;
-
Органы государственной власти РФ и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления;
-
Государственные и муниципальные учреждения;
-
Компании, уставной капитал которых содержит долю участия РФ, субъектов Федерации или муниципального образования.
Какие сведения подавать и по какой форме
На указанной цифровой платформе в обязательном порядке должны быть размещены данные о:
-
наличии свободных вакансий;
-
потребностях в квалифицированных кадрах и условиях их привлечения;
-
наличии специальных рабочих мест, где могут работать сотрудники с ОВЗ.
Форма отчета, по которой на портал подаются обозначенные сведения, утверждена Приказом Минтруда от 20.10.2021 № 738н. При этом в данной форме также указываются такие ключевые позиции по вакансии, как:
-
должность;
-
зарплата;
-
условия, характер, режим работы;
-
квалификационные требования;
-
совокупный размер зарплаты с учетом возможных начислений (кроме премий);
-
контактный телефон и адрес электронной почты работодателя.
Как разместить вакансию
Правила взаимодействия с новой цифровой платформой определяется Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»».
Для того, чтобы разместить вакансию на портале, необходимо на нем зарегистрироваться и создать Личный кабинет, указав название компании, ее местонахождение, контактные данные и прочее. В Личном кабинете будет доступна функция «Добавить вакансию».
В случае уточнения порядка регистрации и размещения необходимых сведений на портале доступны подробные памятки для работодателей как в части размещения свободных вакансий, так и последовательности действий в случаях, связанных с введением режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной работы, сокращения численности, либо ликвидации.
Новый сервис 1С:Кабинет сотрудника помогает организовать электронный обмен кадровыми документами между сотрудниками и бухгалтерами/кадровиками.
Для ведения кадрового учета рекомендуем облачную версию программы 1С:Зарплата и управление персоналом – программа позволяет вести кадровый учет и автоматически выполняет стандартные операции, где человек может допустить ошибку: расчет заработной платы, налогов и взносов, учет рабочего времени сотрудников. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия.