С 1 ноября 2024 года власти запустят Единый реестр воинского учета. С помощью него компании смогут взаимодействовать с военкоматами и направлять электронную отчетность по сотрудникам. Читайте, что еще поменяется для работодателей и как не попасть на штрафы за несоблюдение новых правил.
Содержание:Единый реестр воинского учета: что это и когда заработает
Какую информацию содержит Реестр воинского учета
Что меняется для работодателей с 1 ноября 2024 года
Какие будут штрафы работодателю за невыдачу повестки
Что будет, если не прийти в военкомат по повестке
Суть статьи коротко
Единый реестр воинского учета: что это и когда заработает
Единый реестр воинского учета — цифровая база, в которой хранится информация о военнообязанных и направленных им повестках. С его помощью власти будут вести воинский учет граждан. Разговоры о новой информационной системе начали идти еще в апреле 2023 года, когда были внесены поправки в Федеральный закон № 53‑ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Всё это время реестр дорабатывали и тестировали, и сейчас он находится на последних этапах разработки. Согласно постановлению Правительства РФ № 506, он должен полноценно заработать с 1 ноября 2024 года. К этому числу реестр примут и начнут загружать первые сведения о гражданах. Сначала внесут ту информацию, которая уже есть в военкоматах, а далее ее будут поддерживать в актуальном состоянии за счет постоянных обновлений.
Информация будет попадать в базу из различных источников и ведомств, включая работодателей, военные комиссариаты, налоговую, МВД, ФСБ, Росреестр, органы местного самоуправления. Оператором реестра выступает Минобороны России.
Для ведения воинского учета рекомендуем подключить облачную «1С:ЗУП». Вам доступно 14 дней бесплатной работы в программе, удобный личный кабинет, обновления без доплат. Попробуйте! А специалисты «Е-Офис 24» всегда рядом, чтобы проконсультировать и помочь перенести базы.
Электронный реестр воинского учета позволит цифровизировать и ускорить обмен данными между гражданами, компаниями и ведомствами. Власти будут использовать реестр, чтобы ставить и снимать граждан с воинского учета, обновлять сведения о военнообязанных, отправлять электронные повестки, хранить информацию о наличии ограничительных мер.
В рамках осеннего призыва первые электронные повестки уже получили военнообязанные из Рязанской, Сахалинской областей и Республики Марий Эл. Подробнее читайте в обзоре новых законов с 1 октября 2024 года.
Какую информацию содержит Реестр воинского учета
Единый цифровой реестр делится на две базы данных.
Реестр воинского учета
В нем будет храниться актуальная информация о военнообязанных гражданах. Какие данные будут там находиться:
— ФИО, дата и место рождения;
— паспортные данные;
— адрес электронной почты и номер телефона;
— СНИЛС;
— сведения о состоянии здоровья;
— семейное положение;
— наличие недвижимости;
— сведения о постановке и снятии с воинского учета, код и наименование военкомата;
— сведения о трудовой деятельности и другое.
Это всего лишь несколько пунктов, всего их 47.
Реестр направленных электронных повесток
В отдельной базе будет храниться информация об электронных повестках и их бумажных дубликатах:
— сведения о получателе;
— сведения о военкомате;
— день, когда повестка считается врученной;
— день, когда нужно прийти в военкомат;
— данные о применении или снятии ограничительных мер.
При этом переход на электронные повестки не отменяет обязанность по выдаче бумажных повесток — их всё также будут направлять по месту жительства, через учебное заведение и работодателей.
Что меняется для работодателей с 1 ноября 2024 года
Работодатели с 1 ноября смогут перейти на цифровой воинский учет — направлять всю отчетность в военкомат можно будет через единый реестр. Авторизоваться в нем юрлицо сможет с помощью профиля на Госуслугах. При этом возможность сдать отчетность на бумаге никуда не пропадет.
В течение пяти дней необходимо сообщать: о приеме и увольнении военнообязанных работников; о лицах, которые по каким-либо причинам не состоят на учете; об изменении персональных данных — например, если сотрудник переехал или сменил семейное положение.
Рекомендации работодателям по ведению воинского учета с 01.11.2024 года:
✔️ Заранее изучите постановление Правительства РФ от 19.04.2024 № 506.
✔️ Проверьте, в каком состоянии находятся документы воинского учета в компании. Обновите сведения, если они устарели.
✔️ Сообщите ответственному за воинский учет работнику о запуске цифрового реестра, проведите инструктаж о работе с новой платформой.
✔️ Изучите и сохраните себе памятку с видами и сроками сдачи отчетов в военкомат.
✔️ Можно закрепить в локальном нормативном акте обязанность сотрудникам сообщать о смене персональных данных. О таких изменениях работодатели обязаны отчитываться в военкомат в течение пяти дней, так что такое решение дополнительно обезопасит компанию от штрафов.
✔️ Если нет личного кабинета организации на Госуслугах, то его необходимо оперативно создать.
✔️ Для сдачи электронной отчетности ответственным работникам понадобятся усиленные квалифицированные электронные подписи. Если их нет, то следует оформить.
Какие будут штрафы работодателю за невыдачу повестки
Запуск реестра воинского учета никак не отменяет для компаний обязанность по передаче сотрудникам бумажных повесток. Их, как и прежде, нужно вручить под подпись минимум за 3 дня до срока явки в военкомат. Если этого не сделать, последуют штрафы по статье 21.2 КоАП РФ:
→ для сотрудников, которые отвечают за воинский учет — от 40 000 до 50 000 рублей;
→ для компаний — от 350 000 до 400 000 рублей.
Что будет, если не прийти в военкомат по повестке
Статья 7.1 Федерального закона № 53-ФЗ содержит перечень мер, которые накладываются на гражданина, если он не явится в военкомат по повестке.
Начиная со дня размещения повестки в реестре, военнообязанному запрещен выезд из страны.
Если же гражданин не пришел в военкомат спустя 20 дней после даты явки в военкомат, то начинают действовать запреты на:
→ регистрацию в качестве ИП;
→ регистрацию в качестве самозанятого;
→ регистрацию недвижимости;
→ регистрацию транспорта;
→ управление автомобилем;
→ получение кредитов и займов.
Руководителю следует помнить об этих ограничениях, ведь это может повлиять на рабочие процессы. Например, если курьер не явился вовремя в военкомат, то он не сможет выполнять свои обязанности из-за запрета на управление автомобилем. Также могут быть проблемы при сотрудничестве с фрилансерами из-за запрета работы в качестве ИП и самозанятых.
Отметим, что ограничительные меры носят временный характер — они автоматически снимутся в тот день, когда человек посетит военкомат.
Суть статьи коротко
✅ 1 ноября 2024 года заработает Единый цифровой реестр воинского учета. Он будет содержать информацию о военнообязанных гражданах и направленных электронных повестках.
✅ Работодателям требуется предоставлять в военкомат три основных типа сведений: о принятых и уволенных военнообязанных работниках; о тех, кто должен состоять на учете, но по какой-то причине не состоит; о смене персональных данных. Сделать это можно через Госуслуги, главное соблюдать сроки — для информирования дается 5 дней.
✅ Работодатели также продолжат вручать бумажные повестки сотрудникам. Если своевременно не вручить повестку, то могут оштрафовать. Максимальный штраф для компаний — 400 000 рублей.
✅ На граждан, которые не пришли в военкомат по повестке, автоматически накладываются ограничения: запрещены выезд из страны, регистрация ИП и самозанятости, имущества и транспорта, управление автомобилем, возможность взять заем или кредит.
Смотрите также по теме воинского учета:
— Оформление и ведение воинского учета в 2023 году
— Воинский учет в организации 2023: отвечаем на популярные вопросы
— Воинский учет: Изменения в организации ведения воинского учета на предприятии [Запись вебинара]
— 20 комментариев от эксперта по теме воинского учета
— Нужно ли вести воинский учет сотрудников на договорах ГПХ?
— Новые правила воинского учета граждан с 1 января 2024 года
Для комфортного ведения кадрового и воинского учета подключайте облачную «1С:ЗУП»
В программе есть все необходимые инструменты, а формы отчетности соответствуют актуальным требованиям законодательства. После регистрации вы сразу получаете бесплатный доступ к 1С на 14 дней. Если не уверены в выборе программы и дополнительных сервисов — обращайтесь к специалистам «Е‑Офис 24». Мы подробно расскажем вам о возможностях и поможем подключиться.
Также многие клиенты присоединяются к партнерской программе, которая позволяет дополнительно заработать за счет регистрации в сервисе новых пользователей. Платим до 20% с каждой оплаты от приведенного вами клиента.
Иллюстрация создана при помощи Pikaso AI Art Generator by Freepik