Ограничительные меры, введенные из-за коронавируса, сильно сказались на деятельности бизнеса. При этом компании, активно использующие в своей работе онлайн инструменты, понесли минимальные потери. Сейчас многие задумываются о выходе в онлайн, но думают, что это сложно и дорого, однако это не так.
Действительно, если говорить о комплексном внедрении CRM на крупном предприятии, это может стоить немалых денег. То же самое можно сказать о разработке корпоративного сайта или крупного интернет-магазина. Но если речь идет о маленькой компании, можно использовать бесплатные или недорогие решения, которые помогут начать работу в режиме онлайн. О них и пойдет речь в статье.
Дистанционная работа сотрудников
Перевод сотрудников на дистанционную работу - достаточно затратное мероприятие. В то же время небольшие компании могут внедрить бесплатные или недорогие CRM системы с минимальными затратами. В качестве примера можно привести бесплатную версию «Битрикс24» и недорогую аренду «1С:Управление нашей фирмой». Помимо организации работы сотрудников, CRM поможет вести базу клиентов и взаимодействовать с ними, а это очень важно, особенно во времена кризиса. О том, как работать с клиентами онлайн — читайте ниже.
Взаимодействие с клиентами
Социальные сети
Самый простой способ рассказать клиентам о себе — создать аккаунт компании в соцсетях. Здесь можно работать с действующими клиентами или привлекать новых при помощи рекламных кампаний. Общение в соцсетях также способствует повышению лояльности клиентов.
Сайт
Расскажите о себе: публикуйте информацию о товарах и услугах, выкладывайте товары, чтобы клиенты могли оставлять заявки. Или запустите интернет магазин с возможностью онлайн оплаты. Если нужно создать сайт быстро и с минимальными тратами, можно использовать конструкторы сайтов. Кстати, вышеупомянутые «Битрикс24» и «1С:УНФ» также позволяют запустить сайт на основе шаблонов в несколько кликов.
СМС и e-mail рассылки
Используя CRM, вы сможете собирать данные клиентов в единую базу и информировать их о новостях в работе компании и новых продуктах. Во многих случаях рассылка действующим клиентам оказывается эффективнее, чем контекстная реклама в интернете.
Агрегаторы
Еще один способ начать работать с клиентами из интернета — агрегаторы услуг и доставки. Агрегаторы - это сайты, которые публикуют информацию о других компаниях или товарах.Плюсы такого решения — быстрое подключение и отсутствие трат на рекламу. Однако имейте в виду, что агрегаторы могут брать высокую комиссию с каждого заказа. Прежде чем начать работать в таком режиме, нужно просчитать, будет ли это рентабельно.
Итоги
Иногда выход в онлайн может потребовать серьезных вложений. Для большинства же небольших компаний начать работать через интернет можно прямо сейчас и с минимальными вложениями. Используйте CRM для учета клиентов и заказов. Используйте сайт и социальные сети для взаимодействия с клиентами. Это не потребует больших вложений, поэтому лучше начать прямо сейчас. Даже если вам кажется, что это не нужно, в будущем онлайн инструменты могут оказать серьезную помощь вашему бизнесу.