Информационная база - важнейший компонент программ 1С. Именно в ней содержится информация о работе компании. Потеря базы может парализовать деятельность организации, и это не преувеличение. Мы обобщили самые частые неприятности, с которыми сталкиваются пользователи при работе с локальными базами 1С и приводим общие рекомендации по решению этих проблем и их предотвращению.
Повреждение базы данных 1С
Ошибка проявляется при попытке соединения с базой данных. При этом работа в программе невозможна, а пользователь видит уведомление: «Файл базы данных поврежден» с указанием расположения базы.
Чаще всего эта ошибка возникает при нехватке места на локальном диске либо при повреждении жесткого диска, что нередко случается при некорректном завершении работы компьютера.
Самое простое решение — восстановить резервную копию базы данных. Если же резервная копия не сохранена, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
-
Обязательно сделайте резервную копию поврежденной базы перед тестированием!
-
Проверьте жесткий диск на ошибки встроенными средствами windows;
-
Выполните проверку поврежденной базы данных через конфигуратор (меню Администрирование — Тестирование и исправление);
-
Если конфигуратор недоступен, можно восстановить базу при помощи утилиты chdbfl.exe, которая находится в папке, где установлена 1С.
Блокировка базы данных
В некоторых случаях после обновления база остается в заблокированном состоянии и пользователи не могут к ней подключиться. В этом случае может выводится сообщение о блокировке либо надпись «начало сеанса с информационной базой запрещено». В большинстве случаев для решения этой проблемы нужно найти каталог, где расположена информационная база и удалить в нем файл 1Cv8.cdn. После этого, как правило, доступ к базе данных будет восстановлен.
Уничтожение информационной базы
Самая неприятная проблема. База может быть удалена в процессе ремонта компьютера либо при выходе из строя жесткого диска. В обоих случаях восстановление может быть проблематичным и стоить дорого. Предвидеть такие ситуации получается не всегда, поэтому важно регулярно делать резервное копирование и сохранять копию на внешние носители. Перед обновлением программ 1С также следует делать резервную копию.
Все описанные проблемы отсутствуют в облачной версии 1С. Помимо этого, работа в облаке намного удобнее: можно пользоваться программой не только из офиса в рабочее время, а с любого компьютера, телефона или планшета, подключенного к интернету. Вы можете оценить работу 1С в облаке, подключив полноценную версию на 14 дней совершенно бесплатно.