Если покупатель возвращает товар, который ему не подошел по тем или иным причинам, необходимо отразить возврат в системе учета. Это нужно для того, чтобы зафиксировать движение денежных средств и материалов, а также для оформления необходимых документов. Ниже — инструкция, как правильно оформить возврат товара от покупателя программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0.
Нужный нам документ находится в меню «Продажи-возвраты от покупателей»:
Для формирования документа нужно нажать кнопку «Возврат — Продажа, комиссия»:
В открывшейся форме необходимо заполнить все требуемые поля: выбираем организацию, покупателя, договор и другие реквизиты. В поле «Документ отгрузки» нужно выбрать накладную, на основании которой были отгружены товары:
Выберите пункт «Реализация (акт, накладная)»:
Если товарные позиции не подгрузились автоматически, нажимаем кнопку «Заполнить - по документу отгрузки». После этого удаляем ненужные позиции кнопкой «Del» на клавиатуре, оставляя только те товары, которые подлежат возврату, и указываем количество, которое было фактически возвращено:
Далее следует нажать кнопку «Провести» (1). После этого можно проверить корректность проводок, нажав кнопку «Показать проводки» (2). Важно убедиться, что изменения отразились не только на выручке и себестоимости, но и на НДС:
Также можно проверить корректировку, открыв книгу покупок (меню «Отчеты»-НДС-Книга покупок). В документе должны быть верно указаны даты продажи и возврата товара, а также сумма корректировки НДС по счету-фактуре.
Если нужно распечатать документы, нажмите кнопку «Печать» и выберите необходимую печатную форму:
Для формирования платежных документов нажмите кнопку «Создать на основании» и выберите необходимый пункт:
Таким образом оформляется возврат товара от покупателя в программе «1С:Бухгалтерия 8». Обратите внимание, что эта процедура в других программах 1С может отличаться. Если у вас есть вопросы по работе в 1С, можете задать их нашим экспертам на форуме.