Компания 1С предлагает различные инструменты для автоматизации бухгалтерского учета и упрощения работы бухгалтера. В их числе - «1СПАРК Риски» и «1С:Контрагент». У этих сервисов есть похожий функционал, но в целом они значительно отличаются друг от друга, так как служат для решения разных задач. В статье разберем основные отличия и ситуации, когда будет полезен один сервис, а когда — другой. Чтобы разобраться, рассмотрим основные возможности этих инструментов.
«1С:Контрагент»
-
Автоматически заполняет карточку контрагента
-
Проверяет реквизиты госорганов при отправке платежей и отчетов
-
Показывает важную информацию о компаниях
Бухгалтеры используют «1С:Контрагент», чтобы упростить ввод реквизитов и адресов, а также избежать ошибок при формировании документов. Сервис автоматически заполняет карточку контрагента при вводе ИНН, а также проверяет реквизиты ФНС, ПФР и ФСС при формировании платежных документов. При необходимости в «1С:Контрагент» можно посмотреть сведения о любой компании: данные из ЕГРЮЛ, анализ финансовой деятельности, бухгалтерскую отчетность и информацию о проверках.
«1СПАРК Риски»
-
Оценивает платежеспособность компаний
-
Предупреждает о важных изменениях у контрагентов
-
Предупреждает, если компания похожа на однодневку
«1СПАРК Риски» используют, чтобы избежать работы с проблемными контрагентами, например, фирмами-однодневками и неплатежеспособными предприятиями. Сервис анализирует самые важные моменты деятельности компании, оценивает платежеспособность партнеров и предупреждает, если в работе компании произошли важные изменения. При необходимости в «1СПАРК Риски» можно сформировать справку о контрагенте, заверенную электронно-цифровой подписью.
«1СПАРК Риски» будет полезен не только бухгалтеру, но и руководству предприятия. Аналитическая информация поможет принять важные решения о сотрудничестве.
Таким образом, «1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски» служат для разных задач, несмотря на то, что у них есть общий функционал. Первый упрощает работу бухгалтера, автоматически заполняя реквизиты и показывая основную информацию о компании. Второй же помогает избежать проблем при работе с контрагентами. Сервис оценивает компании по различным параметрам, позволяя оценить их надежность.