+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург: +7 (812) 425-17-02
Москва: +7 (499) 649-16-02
Екатеринбург: +7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно): +7 (804) 333-16-02
12.07.2022

В процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации может возникнуть потребность уплатить взнос в виде госпошлины за оказание услуг при обращении в государственные органы. О том, как правильно отразить данную хозяйственную операцию в учете и в программе мы рассмотрим в статье. 


Бухгалтерский учет государственных пошлин в теории

Напомним, что госпошлина является сбором, который взимается с организаций государственными органами за совершение юридически значимых действий, предусмотренных Главой 25.3 НК РФ.

Некоммерческая организация может уплачивать госпошлину в различных случаях: при регистрации юридического лица, при регистрации изменений в уставе, при обращении в суд и др.

В учете организация может отразить данную хозяйственную операцию двумя способами: с использованием счета 20 (26) или с использованием сразу на 86 счете. Типовые проводки могут быть следующими:

Хозяйственная операция

ДТ КТ
При учете с 20 (26) счетом 
Начислена государственная пошлина 20 68
Уплачена госпошлина 68 51
Списано использованное целевое финансирование 86 20
При учете с 86 счетом
Начислена государственная пошлина 86 68
Уплачена госпошлина 68 51

Отражение госпошлины в программе на примере «1С:Бухгалтерия предприятия», ред.3.0

Отразим в программе следующий пример: Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детская школа творчества» была только основана в связи с чем организация и уплатила госпошлину за регистрацию в размере 4 000 рублей. Рассмотрим пошагово как можно учесть данную хозяйственную операцию.

Шаг 1. Создание платежного поручения на уплату госпошлины.

Платежное поручение создается по кнопке «Создать» в разделе «Банк и касса» по ссылке «Платежные поручения».

Вид операции необходимо указать «Уплата налога», налог – «Прочие налоги и сборы», вид обязательства «Налог» и получателя платежа


Создание платежного поручения на уплату госпошлины
Создание платежного поручения на уплату госпошлины

Шаг 2. Отражение факта оплаты.

Для этого нужно создать документ «Списание с расчетного счета» или загрузить данный документ из банка (Раздел «Банк и касса» – ссылка «Банковские выписки»).

Для автоматизации заполнения документа «Списание с расчетного счета» можно создать на основании документа «Платежное поручение» с помощью кнопки «Создать на основании» в верхней части документа.

Списание с расчетного счета

Списание с расчетного счета

После проведения документа по кнопке «ДтКт» посмотрим проводки.

Движения документов

Движения документов

Шаг 3. Начисление госпошлины.

Для отражения начисления необходимо создать документ «Операция, введенная вручную» и отразить проводку (Раздел «Операции» – ссылка «Операции, введенные вручную»).

Начисление госпошлины – создание Операции
Начисление госпошлины – создание Операции

Шаг 4. Закрытие затратных счетов.

При учете операций НКО в «1С:БП», ред.3.0 из-за типового функционала программы закроет 26 счет на 90.08 автоматически.  Поэтому для корректного отражения необходимо исправить данную проводку в регламентной операции закрытия затратных счетов: 90.08 изменить на 86.02.

Для этого необходимо перейти в «Закрытие месяца», нажать на регламентную операцию «Закрытие счетов 20, 26» и выбрать «Показать проводки» (Раздел «Операции» – ссылка «Закрытие месяца»).

В проводках необходимо включить галку «Ручная корректировка» и указать нужный счет.

Движение документа
Движение документа

Проверить верность выполнения каждого шага можно сформировав оборотно-сальдовую ведомость за месяц, в котором была уплачена госпошлина – 26 счет должен закрыться, на 51 счете сумма должна уменьшиться на сумму госпошлины по кредиту, а на 86 сумма должна отразиться в дебете.

Рекомендуем облачную версию программы 1С:Бухгалтерия – удобный сервис для безопасной работы бухгалтера. В нём можно вести учёт в отдельных информационных базах, сдавать отчётность, а при необходимости загружать и выгружать свои базы 1С. А ежедневное резервное копирование и своевременное обновление баз избавит от лишних переживаний.

Для экономии времени и удобной сдачи отчетности в контролирующие органы подключайте сервис «1С-Отчетность» – весь документооборот и сдача отчетности происходят в программе 1С. Сервис уведомляет в программе и через СМС о новых запросах ФНС. Подготовить и отправить ответ вы сможете, не выходя из программы 1С.


Партнерская программа «1С» - Стать партнером «Е-Офис 24»



Поделитесь с друзьями!

Обсудить

 
Защита от автоматических сообщений
Наверх

Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения