В организациях с небольшим количеством сотрудников иногда обходятся одним пользователем в базе и потребности разделения прав не возникает, но с увеличением числа сотрудников встает необходимость разграничения прав пользователей в соответствии с их должностными обязанностями - это позволяет структурировать работу и избежать нежелательных изменений в базе.
Самое простое решение – ограничить пользователя выбрав необходимые группы доступа из предложенных по умолчанию.
Рассмотрим как настроить пользователя на примере конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, вер. 3.0
Шаг 1. Зайти в базу с правами Администратора (если ранее у вас нет пользователей в базе или пользователь единственный, то заходите как обычно), открыть раздел Администрирование, в блоке Настройки программы открыть пункт Настройки пользователей и прав.
Шаг 2. Во вкладке Пользователи открываем ссылку Пользователи, дважды кликнуть по необходимому сотруднику либо создать нового пользователя.
Шаг 3. Если создаете нового пользователя, то необходимо указать Полное имя, проверить, что установлена галочка Вход в программу разрешен (1), Имя (для входа) в программу (2), при необходимости Установить пароль (3). Нажимаем кнопку Записать и переходим к следующему шагу.
Шаг 4. Нажимаем ссылку Права доступа. Галочками отмечаем необходимые Профили пользователя, после чего нажимаем кнопку Записать и закрыть.
Описание групп доступа:
Администратор
Полные права на базу
Предназначен для:
-
Настройки параметров работы и обслуживания информационной системы,
-
Настройки прав доступа других пользователей,
-
Удаления помеченных объектов,
-
В редких случаях для внесения изменений в конфигурацию.
системе.
Бухгалтер
Базовый функционал для полноценной работы бухгалтера.
Главный бухгалтер
Более расширенные права по сравнению с Бухгалтером, в частности права на:
-
Закрытие периода
-
Установку даты запрета
-
Настройку и добавление оборудования
-
Добавление и изменение банков
Менеджер по продажам
В частности, профиль предоставляет доступ к редактированию
-
Счетов покупателям
-
Накладных на продажу товаров покупателям и актов на оказание услуг
-
Возвратов товаров от покупателей
-
Данных о контрагентах
-
Данных о номенклатуре, включая цены номенклатуры.
Открытия внешних отчетов и обработок
Назначается дополнительно предоставляет право открытия внешних отчетов и обработок из меню "Файл - Открыть".
Синхронизация данных с другими программами
Дополнительно назначается тем пользователям, которым должны быть доступны средства
для мониторинга и синхронизации данных с другими программами.
Только чтение
Ограниченный доступ без права редактирования.