СЗВ-ТД – новый отчет, который должны подавать работодатели начиная с 2020 года. Подробное описание, условия и сроки подачи можно найти в статье об электронных трудовых книжках. Если заполнить отчет неправильно, его не примут, поэтому важно знать требования к оформлению документа. Из этой статьи вы узнаете, как должен быть заполнен отчет, чтобы не было проблем при отправке.
Порядок и сроки отправки СЗВ-ТД
Отправляется СЗВ-ТД в Пенсионный Фонд. Если у работодателя зарегистрировано меньше 25 сотрудников, документ можно подать на бумажном виде. Если сотрудников больше, ПФР примет только электронный вариант. Срок отправки отчета - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. С 28 апреля изменен срок отправки отчета для принятых на работу или уволенных сотрудников — теперь его нужно отправлять не позднее следующего рабочего дня после оформления работника. При этом отчет за сотрудников, принятых или уволенных с 1 по 27 апреля 2020, нужно сдать не позднее 28 апреля. Это требование зафиксировано Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 590, вступившим в силу 28 апреля 2020 года. Постановление действует до 31.12.2020, в дальнейшем будут применяться такие же требования: при приеме на работу или увольнении отправляем отчет не позднее следующего дня, в остальных случаях - до 15 числа следующего месяца (ст. 1 Закона от 16.12.2019 N 436-ФЗ).
Порядок заполнения
Бумажную форму можно заполнить на компьютере или от руки. В документе недопустимы помарки и исправления, а также использование чернил зеленого или красного цветов.
Отчет на бумажном носителе обязательно должен содержать подпись с расшифровкой (ФИО нужно указывать полностью) и печать, если она используется в организации. Также должна быть указана должность подписавшего.
Разделы «сведения о работодателе» и «сведения о зарегистрированном лице» заполняются по аналогии с привычным отчетом СЗВ-М и содержат информацию о компании и персональные данные работника.
Если работник подавал заявление о переходе на электронную трудовую книжку или же об использовании бумажной, соответствующее поле должно быть заполнено при подаче очередного отчета.
Основной раздел - «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» содержит таблицу, в которой необходимо указывать кадровые мероприятия, касающиеся указанного работника.
Как заполнить СЗВ-ТД в 1С
Первым делом нужно убедиться, что вы используете последнюю конфигурацию программы, иначе функционал будет недоступен. После обновления конфигурации в окне создания новых кадровых документов (меню «Зарплата и кадры — кадры») появится пункт «отразить в трудовой книжке». Если этот пункт будет отмечен, кадровый документ автоматически будет добавлен в отчет.
Проверка и отправка СЗВ-ТД в 1С происходит из меню «Отчеты - регламентированные отчеты»:
Для формирования документа требуется выбрать организацию, отчетный период и нажать кнопку «заполнить». При этом будет создан список кадровых мероприятий, которые соответствуют выбранным критериям:
Отправка отчета из 1С возможна при подключенном сервисе «1С отчетность» и настроенной электронно-цифровой подписи. Также доступна печать документа для подачи на бумажном носителе и выгрузка для отправки через другие программы.
Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно заполнять отчет СЗВ-ТД и избежать ошибок при подаче документа. Если хотите ознакомиться с порядком заполнения отчета более детально, изучите инструкцию по заполнению и примеры от пенсионного фонда:
Инструкция по заполнению СЗВ-ТД